УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Антракт. Украину ждет вторая часть "марлезонского балета"

Антракт. Украину ждет вторая часть 'марлезонского балета'

Все выискивают новости, ловят слово, кадр, весть. А новостей уже нет. Кого-то назначили. Съездили. Подписали. Сказали. Поругались. Обманули. Перепутали. Ну и что? Накал страстей кончился. А-н-т-р-а-к-т.

Мы - зрители спектакля. Первый акт пьесы завершился интригой и занавесом. Актеры перегримировываются, распевают голоса, переучивают наново роли, подзуживают друг друга, терпят окрики режиссера и сумасбродство спонсоров, смывают пот и увлажняют голосовые связки сырыми яйцами. Хотя на сцену им теперь выходить запрещено.

А что в это время делают зрители? Сокрушаются и не хотят прощать дурновкусие, скверномыслие, недалековидение и скудочувствие актеров. Почему вдруг пропал интерес к прошлым фальсификаторам? Да потому что президентскими интеллектуалами вовсю разрабатывается новый, более усовершенствованный победный для выборов инструмент – трюкачество с подписями и законами, типа, «я Регионам подыграл, но не согласен, но подписал, но это незаконно, но пусть суд отменит, но уже суд новый, а кто не спрятался - я не виноват». Комбинация три пальца. Тут же поднимаются кверху ладони, видите – руки чистые, ничего не пристало.

Так и хочется сменить вектор атаки. Ну, их всех на фиг. Чума на оба ваших дома. Мозги должны отдохнуть, сжатые кулаки разжаться, грубые слова – замерзнуть на лету. Дайте гражданам хоть минуту подумать о жалких зарплатах, непослушных детях, холодных батареях, о том, куда деть себя на выходные и идти ли лечить зубы, если нет денег. А то перерыв кончится и начнется второй акт политического Марлезонского балета, а, возможно, уже и «Лебединого озера». И будет не до себя. А сейчас – передышка. На полгода.

Порог чувствительности сильно отодвинулся. Боли не чувствуешь. Особенно после обмена ядерными ударами. Сейчас политтехнологи ищут еще одно, более смертоносное оружие, чем ядерное (!), и вроде бы тоже нашли – называется «кипяток» – поднять соперника на смех и уничтожить. Впрочем, для острожелающих быстросюжетного развития резонансных событий уже вовсю действует тотализатор на будущие выборы: делай ставку, плати и проигрывай. Или попробуй выиграть у напёрсточников.

Я не о процентах, кто сколько наберет. Разве оттого что у кого-то будет больше или меньше процентов, что-то изменится? Солнце будет ярче светить?

Это только так кажется, что въедет Юля на белом коне, махнет рукавом и польются молочные реки с кисельными берегами. Никто ж опять не стерпит. Ни характера, ни того, что сверхумные мужики опять подпадут под каблук. Да еще такой каблук на шпильке, который будет филигранно отбивать на их лысинах испанскую чечетку.

И ненавидеть будут еще пуще, и ошибки не простят, и никто не прикроет. До тех пор будут все эти дрязги и интриги Мариинского Двора, пока она или кто другой – более мужественный – не побоится сказать – куда народу идти, что строим. В этом-то настоящий характер и проявится, в силе воли внятно произнести и три месяца неустанно по всем каналам, на которые удастся пробиться, трендеть: отменю «искусственные рецепты» на лекарства, милиции – не кнут, а пряник, и так далее… И главное: строим, например, солидаризм (или - ?), его контуры такие-то и такие-то. Скажем, кулаки, середняки и бедняки нашли, наконец, компромисс. Кулаки (просто богатые и очень богатые) чуть-чуть больше построят заводов, чиновники чуть-чуть меньше возьмут взяток, бедняки (хотя бы некоторая часть демагогов) пойдут работать. И пусть критиканы иронизируют и зубоскалят, усиливая бесплатный пиар.

Итак, Юля – на белом коне. Въезжает в парламент. С войском, а в войске – только половина своих, а половина - инакосмотрящих. А в этих половинах у четверти свои тайные помыслы. И снова измена. Куда это всё потом девать? У меня на письменном столе стоит изумительной красоты статуэтка Дон Кихота. Интересно, почему этот долговязый герой никак не стирается из нашей памяти? Наверно потому, что до сих пор борется с ветряными мельницами. Бедная Юля.

Многие сейчас пишут о том, что надо делать в связи со сменой правительственного караула, подобранного неизвестно кем методом проб и ошибок. Но немногие знают, что метод проб и ошибок применяется учеными только в крайних случаях, от отчаянья, когда больше нет никаких мыслей и идей. Поэтому тот, кто захочет въехать на белом коне и остаться в истории, а не опозориться, должен будет дать людям пищу для ума – калорийную и витаминизированную.

Потому что народ, только что так вероломно и цинично кинутый, вмиг поумнел и возжаждал знать заранее суть будущих коварств каждого очередного мессии. Чтобы идти на выборы с… гимном. Или без гимна. Особенно, когда из окон всё чаще несётся: «Я, конечно вернусь, весь в друзьях и мечтах. Я, конечно, спою, не пройдет и полгода». Вопрос только в том: что спою?

Мало кто знает, например, что задача создать 5 миллионов рабочих мест давно выполнена (потому так легко её вписали в программу Ющенко). Они есть, они созданы, я специально детальнейше пролистал все газеты и интернет-сайты «пропоную роботу». Аккурат 5 миллионов. Только их никто не хочет занимать. Хотя там требуются не только дворники и слесари… Директора, бухгалтеры, менеджеры, строители, повара, тренеры… Просто гораздо приятней кричать как на стадионе, лузгая семечки, или, оттягиваясь на комментариях в чатах, смаковать бои политических гладиаторов. А те рады стараться – готовятся ко второму акту Марлезонского балета. Покажите мне хоть в одной газете за последние пару лет ругательное слово «безработица». Оно начисто выпало из нашего лексикона. Не странно ли?

Вот ведь анекдот. Тридцать Министров (что тех, что этих) в поте лица своего напоказ вкалывают без выходных по 14-16 часов в сутки, семь дней в неделю, и создается такое впечатление, что в стране только они одни и работают, вместо всей страны. Трудоголики. И сами тут же, закатив глаза, удивляются, как мало ВВП они наработали.

Теперь самое распространенное объявление звучит так: «Ищу работу. Не изнурительную, но очень высокооплачиваемую». Опять, блин, хотят по потребностям, а не по труду. Ну, коммуняки, вечная им слава. Тут никакое правительство не устоит, никакое ВТО не поможет.

Впрочем, следующим призывом к майдану, я разузнал, будет уже слоган не про свободу, ее уже вдосталь, а про экономию ресурсов. «Закрывайте на зиму щели ватой, не транжирьте воду, выключайте лишние лампочки, собирайте мусор в отдельные контейнеры, наладьте чистоту в подъезде и поменяйте, наконец, дырчатые туалеты на унитазы». Это последний шанс начать жить по-человечески, перед тем, как проситься в Европу. Но и здесь правительство (что – то, что – это, что – будущее) ждет облом. Никто щели заделывать не побежит. К сожалению, Юлия Владимировна, даже выиграв выборы, не повернет вектор атаки. Её несомненный плюс (умение вытирать со стола плесень), помноженный на светлый и проницательный ум и возведенное в квадрат магнитное поле, дают в результате минус. Насколько силен в ней импульс заботы о людях, и люди это искренне ценят, настолько он вреден стране, которая теперь ведет себя как разбалованный ребенок (если бы она была мужчиной, это был бы «патернализм», который халявщики, ну, просто обожают). Не секрет, что нашим украинским гражданам хочется всё, всё сразу, и это всё даром. Что и есть наша национальная мечта.

Но она невыполнима. Сказать людям – почистите подъезды, посадите цветы, не плюйте на улице и идите, наконец, работать – мужества ни у кого не хватит, так как люди отвернутся. Легче сказать – я сама за вас всё сделаю: разгоню пройдох, уволю проходимцев, добуду газ, умножу ВВП и дам всем денег.

Поэтому должно быть не 10 шагов навстречу людям, а 10 шагов навстречу друг другу.

Тут такой момент. Сейчас вам будет скучно и нудно читать строчки, выделенные курсивом (типа, ну что в этом нового, надоело перемывать косточки Верховному главнокомандующему, особенно после его последних провальных казусов). Но скучно это только до тех пор, пока вдруг не ударит током. Ведь в скобках как раз и помещена настоящая, давно выношенная его сердцем программа. Именно настоящая программа, пункт за пунктом. Тайное стало явным. Он ведь не людей поменял так экстренно в Кабмине, на что многие опрометчиво обиделись, и даже не премьера. Он поменял свою… программу. А теперь – внимание: читайте только то, что в скобках.

Не будет никаких политических преследований (нет, Юлия Владимировна,к вам это не относится)

Религия у нас отделена от школы (нет, отче, к вам это не относится)

Поздравляю нашу сборную по футболу! (нет, к Блохину это не относится)

Да, я обещал людям! (нет, к Майдану это не относится)

Разберитесь объективно (нет, пан судья, к моим кумам это не относится)

Дело Гонгадзе давно раскрыто (нет, к Мирославе и Лесе это не относится)

Президент не собирается возглавлять никакие списки (к НСНУ это не относится)

Всё будет, как написано на бумаге (нет, друзі, к политреформе это не относится)

Надо бы передохнуть. Тем более, я-то настроен на позитив, и вовсе нет желания кого-то задеть. Просто особенность такая у людей – претворять в жизнь спонтанные импульсные порывы. Думают одно. Имеют в виду другое. Хотят третье. Говорят четвертое. Делают пятое. Получается шестое. А выглядит со стороны – седьмое.

Бандиты будут сидеть в тюрьмах (нет, к фальсификаторам это не относится)

Не словом, а делом (нет, ко мне это не относится)

Правительство надо отделить от бизнеса (нет, к моей команде это не относится)

Правительство надо отделить от политики (нет, к социалистам это не относится)

Коррупции – бой! (нет, к судам это не относится)

Пусть неприкосновенность будет по чётным числам (к нечетным это не относится)

Тебе, Настя (Овчар) – подарок и лечение (нет, детки, а к вам это не относится)

Украденную «Криворожсталь» вернуть народу (к текущему моменту это не относится)

Нужны деньги на Мариинский Дворец (нет, пионерских лагерей это не касается)

Опять не та тональность. Понятно, что нужен позитив. Но на уровне логики, здравого смысла и прагматики ничего не выходит. Вы им схемы – они вам инстинкты.

Знаю, что в лесу договаривались за деньги (нет, к нашему меморандуму это не относится)

В ВТО надо вступать (к переговорам в Москве это не относится)

Русскому языку – зеленый свет (к нашей стране это не относится)

Милиция – с народом (к ГАИ это не относится)

Чистые руки? (нет, друзі, вас это не касается)

Какое отравление? (вас это не касается)

Все – бегом за рецептом к врачу (тебя, жёнушка, это не касается)

С Януковичем восстановил связь (моих принципов это не касается)

Выбирали президента, а не премьера (тебя, народ, это не касается)

Кстати, политические программы меняют не только наши люди. Когда Ленину накануне штурма Зимнего, Троцкий, выпучив глаза, кинул упрек в вероломном нарушении его же, Ленина, растиражированной теории о том, что коммунизм победит сразу в нескольких странах одновременно, Ленин, хитро подмигнув, ответил: если обстоятельства меняются в 24 часа, то и теории меняются в 24 часа. Где вы прочтете у Буша перед его выборами намерение напасть на Ирак и оставить там 100 млрд. денег и сотни убитых. Он просто поменял программу. Правда, поперхнулся печеньем и упал с кровати.

А Томенко продолжает всем доказывать, что он тщательно выполнял программу президента. Умный человек, а не понимает, что президенту однажды вечером пришла в голову совсем другая программа. Представляю, как гаишники голосовали бы за Ющенко, зная о его намерениях их ликвидировать.

…Перенесемся в лето будущего года. В ВТО не приняли. Газ перекрыли. Футбол продули. Денег нет. За лекарствами и за рецептами очередь. В институт вступительных экзаменов нет, но «единый тест» стоит десять тысяч. Ахметов и Пинчук, устав оттого, что их попеременно бросают то в жар, то в холод, съездили на стажировку к Роману Абрамовичу, сдыхали к чертовой матери свои металлургические родимые пятна и купили на двоих бразильский «Сантос». У них тоже антракт. Политреформу отменили. В Закарпатье – наводнение, в Черном море – очень холодная вода, и по-прежнему никто не хочет строить пятизвездочные отели на Южном берегу Крыма. Впрочем, на базарах, как всегда, полно еды, иномаркам еще тесней на дорогах, люди где-то берут деньги и живут, как могут. То есть, как всегда – неплохо. Пьяные на обочинах не валяются, нищих не видно и бездомных на тротуарах ночью, как в Нью-Йорке, тоже нет. По праздникам – оглушительные фейерверки. А со сцены Майдана несется уже другая мелодия: «Отряд не заметил потери бойца…».

Только вот вопрос: чей отряд, и кто – боец?

Владимир Спиваковский