УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

День Бойкота покупкам

День Бойкота покупкам

Понятно, что им – изготовителям – надо все свое добро продать. Но нам-то зачем его покупать? Тем более что денег-то, говорят, у людей нет.

С нами не делятся ни депутатскими зарплатами, ни добычей от "Криворожстали", решая там, на верхах упрощённую задачу: или-или. Или на развитие, или на людей. Не могут догадаться, как осуществить полезную двухходовку по принципу: и вашим, и нашим. Запустили бы, к примеру, спутник (ведь ракетоносители-то свои, да и всего-то стоит $50 млн.) и записали бы себе в отчётность: пошло на развитие космоса, или на оборонку, или для повышения предпродажной капитализации какого-нибудь «…телекома». А людям сказали бы очень им приятное: радуйтесь, отменяем проклятые входящие-исходящие-разводящие, пользуйся, молодежь, благами информационной эры и люби страну свою заботливую, хотя бы до выборов. Звони по телефону своему мобильному «от пуза». Люди порадовались бы, а то и на выборы пошли бы непофигистами.

А то вот ещё двухходовка 2 в 1 (и вашим, и нашим): несколько процентов от продажи любого приватизационного объекта могли бы стать долгоиграющим источником финансирования общественного телевидения, на которое никак и нигде не могут найти деньги. И волки были бы сыты и овцы целы. Взятое когда-то у народа (награбленное) вернулось бы ему же в золотой обертке, пусть бы радовался. И властям приятно: никакого вредного «проедания». Туркмены, имея «дармовой» газ, освободили свой народ от уплаты за него, и народ любит заботящуюся о нем страну. Граждане Монако, превратив своё княжество в сплошную финансовую реку, вообще не платят никаких налогов, и просто обожают свою заботливую страну.

Но наши депутаты прослезились и денег не дали. Ну, значит, людям и тратить нечего. Так что вместе со всем регрессивным человечеством устроим себе праздник, который во всем мире уже 10 лет от души празднуется как «День Не-покупания» (“Buy Nothing Day”), посвященный безумной любви граждан к своим собственным деньгам и экономии их и без того скудных накоплений. Это своеобразный пост, только не по поводу обжорства, а в смысле мании хождения по магазинам. «Нет – шоппингу!» Граждане решают ничего не покупать в течение 24 часов. Даже не смотреть в сторону магазинов, супермаркетов и киосков.

Транжирам, конечно, придется тяжело. Во-первых, у них, говорят, часть доходов слизала инфляция, так на какие шиши покупать? Во-вторых, в магазинах навязывают черт-те-что, заставляя тратить, тратить и тратить. Твердят, что, мол, у нас же культ потребителя! Продают вещи по диким ценам, никак не отражающим их реальной ценности. При этом в ход идет прессинг объяснений об особой, виртуальной ценности вещей (мол, во всем виноваты мода, реклама, бренды, монополии, потери, транспортировка, спрос, акцизы, налоги, взятки, пошлины и т. д.)

Хватит! - решили тысячи простых людей в разных странах мира, доведенные до отчаянья своей финансовой слабостью, но не смирившиеся с ней. И превратили игру «бойкот покупкам!» в глобально-мировую акцию, преднамеренно портя всю торговую ауру, и разрушая рыночную среду. Например, вывешивают «на продажу» не вещи, а такие товары, как «надежда» или «счастье», а на ценнике пишут $1. Или делают вид, что открывают магазин, но в нем продается «пусто-пусто», как костяшка в домино.

Одни намеренно ёрничают, философски размышляя: «Должен ли кусок масла, например, считаться нахлебником?» Другие – к надвигающейся годовщине рождения/смерти майдана осознают, что если это и было чудо, то, что ж, ни одно чудо не может продолжаться больше трех дней. А тут оно таяло целый год. И что если от любви до ненависти к олигархам один шаг, то – обратный путь – от ненависти к ним до любви по расчету расстояние точно такое же, один шаг, только пройти его оказалось намного легче. Вот так в горестно-радостных виртуальных измышлениях проходит пятница 25 ноября, и к вечеру все деньги целы. Можно их снова и снова пересчитывать и складывать в стопочку, перевязывая резинкой, и нервно высчитывая – по какому курсу их завтра поменяют в обменнике, и надо ли бежать скупать евро, пока оно дешевое?

«InGoodsWeTrust»

Вот американцы на своих долларовых купюрах заботливо написали «In God we trust», привязав Бога к деньгам, чтобы никто не сомневался в самоценности их валюты, а европейцы вот постеснялись, теперь кусают локти, хотя кому охота быть обвиненным в кощунстве? В это же время почитателей Дня Не-покупания упрекают в отсутствии патриотизма. Мол, они подрывают экономику, так как непроданные товары оскопляют бюджет страны, и тысячи людей теряют работу. И вообще, закатывают они глаза, непроданные товары могут замедлить бег человечества. Хотя, что делать, если оно, это человечество, и так за деньгами не поспевает? Что делать, если не идешь в магазин, не потому что хочешь объявить им всем бойкот, а если действительно просто нет денег.

Конечно, это деликатный момент. В стоимости товара 20-50% - доля рекламы. Но с какой стати, мы, покупатели должны тратиться на эту опостылевшую нам рекламу? Мало того, что она, словно язва, портит нервы, несясь из телевизора повышенной громкостью, так что хоть уши одеялом закрывай, так ещё и деньги за неё принудительно плати! Переплаченные (и сильно!) за товар деньги прямёхонько идут на рекламу этого же товара, тут же поддерживая то самое телевидение, которое говорит, что оно без рекламных денег умрет. И люди вынуждены смотреть это телевидение, по большинству каналов которого смотреть нечего, и все это вместе фактически за наши деньги. Тройной обман. Ну, что ж, – они нам рекламу и инфляцию, а мы им – пониженный спрос.

За последние пару десятков лет люди привыкли к импортированным праздникам: Санта-Клаус, Хэллоуин, День влюблённых. Теперь попразднуем День Не-покупания. Чем он хуже революционного праздника Майдана? Ведь и там, и там будут травить душу смешанные чувства.

Вы спросите, почему этот День до сих пор не праздновался в Украине? Еще как праздновался! Даже чаще, чем в остальном мире. У нас уже много лет у людей нет денег на покупки, и бойкот магазинам часто происходит машинально, сам собой. Но люди об этом не кричат так истошно. Они еще мало понимают в экономике, хотя скоро уже начнут разбираться, и тогда… О, горе вам, бизнесмены, бизнесвумены и бизнесбоссы! Опустеют ваши гипермаркеты.

Бизнесмены говорят, что это блеф, мистика и подрыв прогресса – не шоппинговать. Чиновники молчат, как всегда ничего не понимая и ожидая, куда ветер дунет, чтобы их не сдуло с кресел. А простые люди, им-то терять нечего, решили играть в эту игру из азарта. Ведь кроме Карла Маркса есть другие экономисты и «старшие экономисты».

Вы спросите, а зачем мы вообще подняли эту тему? Вместо того чтобы способствовать ускорению финансовых оборотов, на которых вся экономика держится! Вместо того чтобы поддерживать отечественных производителей, которые с ног сбились, выдумывая все новые и новые способы мотивации покупки товара любым гражданином, едва переступившим порог магазина. Вместо того чтобы толкать своим кошельком прогресс, восторгаясь новейшими огромными супермаркетами, строящимися назло всяким там Олимпийским стадионам, или проклиная их!

Просто как-то так вышло, что чем громче все кричат «не покупай», тем выше в мире объемы продаж.

Еду вчера по шоссе. Вдруг из-за обочины выплывает вполне приличный Биг-Борд, на котором красивым крупным шрифтом начертано: «Не голосуйте за ………………………….». За ним ещё один, и ещё один. Ну, молодцы, ребята, думаю, работают же головы у людей! Как дальновидно и беспроигрышно придумали. Не то, что остальные политики старой закваски, со всех каналов телевидения и на все свои миллионы орущие в три горла: «покупайте меня, покупайте меня, покупайте меня».