УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Брак по расчету не страшен. Если расчет верен

Брак по расчету не страшен. Если расчет верен

Всегда удивлялся несуразице: почему люди ищут жену или мужа где-то вдали от дома? Почему так редки случаи свадеб соседей по лестничной площадке – ведь это так удобно, так легко! Ан нет. Большинство ныряет в рискованный хаос неизвестности и ведет поиск спутника жизни вдали, словно, по какому-то особому коду.

Это я не только о свадьбах-женитьбах людей толкую, а о целых странах. Тоже ведь парадокс. Чего странам неймется – столько соседей кругом, дружи себе, общайся и торгуй на здоровье и на счастье. Ан нет. Ссорятся, ревнуют, самоутверждаются, подличают. Вредят друг другу загранпаспортами, таможнями, налогами, квотами, подставами, ценами, пиаром. Видимо, для марша Мендельсона между странами какой-то другой пароль в природе действует. Какой же?

И вот я решил проверить одну свою гипотезу, задав неожиданный вопрос: «А какая пара была бы подходящей для Украины? – такой независимой и такой теперь революционной». Я составил необычный маршрут, купил авиабилеты и полетел в заранее выбранные страны, на смотрины Украине, скажем, в качестве жениха. Пароль для распознавания друг друга мне показался подходящим такой: страдание от метрополии (большой страны-соседа, например, СССР). В мире есть какое-то количество стран, которые долгое время входили в какую-то империю или зону влияния, а потом вырвались из этих железных объятий, но обиды старшему брату не простили. Они страдают синдромом младшего брата. Ну, как мы.

Первой на маршруте у меня была Северная Ирландия. Уж как она, бедная, настрадалась от высокомерной Британской Империи! Уж сколько слез от нее пролила. А как сопротивлялась. Даже создала ИРА – Ирландскую республиканскую армию, терроризировавшую окружающую среду взрывами, запугиваниями и криминалом. Однако… куда это все подевалось, граждане, в последние годы? Кто-то из вас слышит теперь о тамошних безобразиях в ежедневных новостях?

И не услышите, потому что там произошло чудо. Целая страна в одночасье поменяла свой воинствующий революционный менталитет, несмотря на то, что еще недавно так демонстративно им гордилась. Помогло судебное преследование в Америке компании Майкрософт. Ее глава, Билл Гейтс, испытывая в качестве самого богатого в мире человека естественные гонения властей и конкурентов (кто этих богатых любит, да еще и умных?), в порыве гнева или отчаянья однажды объявил, что если его фирму не оставят в покое, он возьмет и эмигрирует(!). Естественно, в англоязычную страну. И переведет туда Майкрософт.

Высказанная в запале угроза была вскоре Гейтсом обдумана вполне серьезно, и он частично начал переводить свой компьютерно-производственный потенциал в Ирландию. Населению было сделано беспрецедентное предложение: или вы продолжаете воевать со своей «обидчицей» Англией, или начинаете зарабатывать деньги и вырываться из нищеты. Ирландцы «почесали репу» и выбросили свои гранаты на помойку. Теперь у них есть дело, и недосуг заниматься чепухой. Уровень жизни возрос в три раза. А могли бы своим революционным пылом наслаждаться еще сто лет, назло себе или «кондуктору».

Следующей на моем маршруте страной, настрадавшейся от великой метрополии (США), была Мексика. Страна живет на американские деньги, может быть, потому ее и ненавидит. У людей тоже так бывает. Мы тоже ненавидим тех, кто дает нам взаймы. У мексиканцев сильно развито чувство пространства, но напрочь отсутствует чувство времени. Я договорился о встрече с одним человеком на девять утра. Ждал, ждал, ждал. Он появился в пять вечера. Я спрашиваю: «В чем дело?» А он, так искренне и недоумевая, отвечает: «Так я же пришел! (Чего, мол, ты…)». Украина тоже страна медленная, без чувства времени и без чувства опасности. Мы бы составили с Мексикой хорошую пару, и жили бы мирно, счастливо и устойчиво.

После проникновения в глубинную суть ацтеков и майя (и заодно, поучаствовав на раскопках пирамид, что для меня, как коллекционера пирамид - святое дело), а также, убедившись в правоте своей первоначальной гипотезы, я на аэробусе перелетел половину земного шара и очутился на Тайване. Рядом с маленьким Тайванем – граничит огромный Китай. И ведется непрекращающаяся тяжба за присоединение этого острова или его отсоединение. А он процветает и ищет себе пару, такую же свободолюбивую и перспективную. А я ему (острову) и говорю: а вот - мы! Ничего, что на другом материке залегаем? А он смеется: «Еще и лучше, счастливей будем. Главное, что мы думаем одинаково и у нас одинаковые интересы, мечты и хобби».

Последним пунктом маршрута у меня значилось княжество Монако, веками терпевшее издевательства от напыщенных французов. И ничего – выстояло в вековых битвах карликовое государство, да и неплохо еще устроилось.

Вот ведь какая ось вырисовывается. Ирландия-Мексика-Тайвань-Монако… Так вот, оказывается, в чем суть независимости страны. Она – в общении с себе подобными странами, независимо от того, где они находятся. Подбор – по коду, по распознаванию пароля «свой-чужой». Страны должны быть близки по духу. С ними можно строить будущее и делать бизнес, не опасаясь подвоха и камней за пазухой. И некоторые «наши люди» уже это с успехом делают. М-о-л-о-д-ц-ы.

И не надо никаких революций.

А с чего вы вообще взяли, уважаемые читатели, что у нас была революция? Что – изменился строй, и к власти пришло иное сословие – рабочие там, крестьяне, военные? Что поменялось? – Идеология? Тогда на какую? Изменилась власть, что ли? Бренды? Лица? Собственность? Мораль? Конституция? Должность руководителя страны? Нет? Тогда в чем, собственно, «революция»? Разве что в мозгах.

Никаких параметров, которыми славятся революции, у нашей, как ни печально в этом признаться, не было. Конечно, было много шума по всему миру, и было много дыма. Действительно, случился пожар, и загорелась душа у целого народа. Пожар, как могли, погасили, ну и стали себе дальше жить-поживать, добра наживать. Душа, правда, сильно обгорела. Как та девочка…

Какая там революция? Почему надо обязательно дуб называть апельсином? В принципе понятно. Хочется, чтобы на дубе росли апельсины. В силу желания насладиться цитрусовыми. Но даже если они там и появятся, то будут невкусными. Поэтому вредно оставаться и дальше в плену революционного пыла. Для народа вредно. Для экономики вредно. Для власти вредно. Для зарплат вредно. Вспомните Ирландию.

Понимаю, что могу навлечь на себя гнев читателей, которые продолжают рассматривать Майдан как революцию. Естественно, по инерции. Однако во времена революций люди ждут чуда от вождей (от Ленина, от Кастро, от Наполеона). А чудес не происходит. Никогда. Поэтому чем дольше мы будем хвалить или проклинать оранжевую (становящуюся потихоньку бесцветной) революцию, тем глубже мы попадаем в зависимость от «прошлогоднего снега». А снега уже нет. Он растаял. Надо жить дальше. Мы же так мечтали о независимости. Так её есть у нас, как говорят в Одессе. И еще в Одессе говорят, что пора уже делать выгоду и от независимости, и от европейскости.

Революции выращивают у своих граждан совковые иждивенческие настроения. А граждане хотели, кстати, не бесплатного сыра, не пособий, и не бросовых цен. Хотели и дальше своими руками что-то делать – на волне открывшихся перспектив. А теперь граждан возвращают в славное прошлое, где главное – открыть рот пошире, и ждать, пока галушки, обмакнувшись в сметану, сами запрыгнут им в рот.

Как сильно, все-таки, здоровье зависит от диагноза. Сколько людей умирает не от самих болезней, а от неправильных диагнозов. Я сейчас изображу сценку в больнице, а вы попробуйте перевести ее сами на язык разных событий в стране (сахар и сливки добавьте по вкусу). Вот доктор говорит больному: «Ложитесь на кушетку» (допустим, это ЕЭП, страна, Колесников, Кушнарев, или кто другой) и спрашивает, давя на живот (стране, олигархам, родственникам, иностранцам или оппозиции): болит? Не болит? А здесь? Болит? А здесь? И здесь болит? Колет? А ну-ка, больной, разденьтесь. Дышите-не-дышите. Вставайте. У вас (у страны) воспаление гипофиза роста. Можете так и остаться лилипутом.

20 лет спустя Юля, таки избранная главой ООН, выходит на трибуну и, чуть дыша, с колотящимся сердцем, привычно улыбнувшись и махнув косой, тихо произносит вмиг облетевшую весь мир фразу «Dear citizens of the world…». Андреич помудрел, нашел компромиссы между церквями, народами, миллиардерами и был приглашен править во всемирный экономический союз. Леонидович, после многочисленных уговоров, возглавил многократно долбанный Кабинет министров, но год помаявшись, плюнул и пошел начальником ФИФА. Нестор заматерел, развалился рядом со спикером и продолжает давать ему указания. «Black horse» (черная лошадка), после безукоризненных ходов конем, и разменяв, наконец, пешек на слонов, сделала Европе «детский мат», за что получила для Украины контрибуцию в сто миллиардов.

Расчет оказался верен.

Владимир Спиваковский, 21 августа 2005 г.

Внимание! На «Обозе» регулярно выходят 29 «переломных идей» Владимира Спиваковского. В них автор предлагает парадоксальные решения, казалось бы, безнадежных проблем. Посмотрим, какие сценарии будущего скоро войдут в нашу жизнь.

Более подробно, эти идеи, со всеми деталями, клубничкой и другими двухходовками описаны в бестселлере Вла.Спиваковского «Если ты достоин большего, нарушай правила».

Уважаемые читатели! По окончании последней главы «переломных идей» будут опубликованы вопросы автора. Те из Вас, чьи ответы окажутся правильными, получат килограммовый слиток золота. Чистого.