УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Бессонная ночь Президента

Бессонная ночь Президента

Эх! Мы, все вздрогнули. Уже глаза красные от телека, пальцы в мозолях от пульта, а мы всё напрягаем извилины, вчитываясь, всматриваясь и выковыривая из фурункулёзного скандала что-то весомое, грузное или грязное. Мы всё по верхам, да по верхам. Кто-что-сказал-ляпнул-брякнул-и-сбрехал.

А слабо внутрь самую заглянуть? Что у человека внутри цвиркает и жжёт-жжёт-жжёт. О чём он думает, когда засыпает, особенно когда сон не идёт. О чём у него голова болит и душа рвётся. Когда у него, у президента, заноза, да еще такая не-вы-ни-ма-е-ма-я.

Внутренний голос.

«Не спится…И чего я с ней связался? Аж желудок свело. Или это карма такая, блин, тогда за что? Не видит, что ли, сама, что из-за неё это всё. Я ж не могу всё успеть и за всем уследить. Катерина с детьми, депутаты укрощены, Юле Кабмин отдал, мечту её. Всем всё дал, каждому по ячейке. Вон, как мужик гуся делил. Все были довольны. Мирно всё распределил. Так что не морочьте мне голову. Уже полвторого ночи.

Морочат. Надоели. А чего это Юля решила, что я Кабмин ей отписал по порыву Майдана? Щас! Мне тогда Володю умыть надо было. Чтобы у него лицо наизнанку вывернулось от такой новости. Чтобы мы на равных стали. Так и вышло. Путину, как только радировали, что Юля премьер, у нас у обоих лица к переговорам и выровнялись по степени искорёженности. Первый раз в жизни такой кайф испытал. Теперь вот проблемы. За кайф платить надо. Может, втянусь ещё.

Вот заноза. Все на нее жалуются. Бизнес осерчал. Чем больше жалуются, тем она больше в центре внимания. Тесно с ней. Все швы трещат. То рынок без мыла намылит, то голову заводу какому свернёт. То кино про неё снимут, а вторую серию угрожают уже и про меня накатать. Тоже голым, с пчелами. И чего её Петя раздражает, знает же, что… Я ей говорю… А она что-то доказывает. Я ей второй раз объясняю, а она… ну, упёртая. Чего артачиться-то? Ты можешь что-то спокойно сделать, без волн. У меня же и другие заботы есть. Что она не понимает, что я кума никуда не дену. Что я Софийке скажу, что теперь у неё нет крёстного папы? От крёстного откреститься? Так меня же в церковь потом не пустят. Греховодником назначат. Меня! Вероотступником?

Господи, да причём тут страна? Ты понимаешь, говорю, слово «баланс» – ну, там баланс интересов, баланс доходов и расходов, дебет, кредит, бухгалтерия? Во всём должен быть баланс. А она мне про прорыв. Говорит, без прорыва не будет никакого баланса, и дебет с кредитом никогда не сойдутся. Прям-таки партия Прорыва против партии Баланса.

Я ей: «ты понимаешь слово «команда»? А она, как с Луны свалилась, возражает. Кивает на Блохина. Мол, чтобы было, если бы он сказал своим орлам, мол, мне ваши голы по барабану, можете не забивать, можете даже в свои ворота лупасить - главное, чтобы дружили и не ссорились. Пасуйте мячик друг другу, и чтобы дух был. Да наплевать мне на ваш чемпионат мира в Германии, главное – сплочённость и единство.

И гнёт, и гнёт своё, мол, вашу жизнь, Виктор Андреевич, испортят не те люди, которых вы уволите, а те, которых вы не уволите. Вот заноза. Упустил я Томенко. Это он во всем виноват. Взялся же по уикендам спаривать их всех. То в Пирогово на лошадях, то на льду катания устроил, то в театр сводил. Пока выпивали – дружили, а перестали – шакалами стали. Эх, Коля, Коля. Кто тебе на мозоль наступил, ты-то чего из команды шарахнулся?

Аж пот прошиб. Как вспомню, отставку-то я им подписал комплексную. А силовиков-то предупредить забыл. Вот, блин. А вдруг бы они завозражали в засаде? У-у. Мне только ГКЧП здесь не хватало. Да нет, глупости. Они ещё новенькие, не обучены тому, что в таких случаях военные в некоторых странах иногда вытворяют. Хорошо, хоть вовремя сообразил Луценко гарантии дать. Через пять минут после подписания. Пронесло.

Спать не могу. Теперь вот, новая головная боль, на новый Кабмин где людей брать? Взять бы юных, новеньких, чтобы с чистого листа, так они еще не в орбите моей, не друзі, а вдруг у них – інші друзі, потом опять выковыривай. Может, половину старых, половину новых взять – для баланса? Блин, что теперь будет – ведь подсунут из партий отстой, и опять полная катастрофа. Хорошо Клинтону – привёз в Белый Дом из своего Арканзаса однокашников, и восемь лет спокоен. А я кого из Хоружевки возьму – Степана, Прасковью…

Кто звонит? А почему ночью – приспичило? Чего это я буду ему сейчас звонить? С ума сошёл? Ну, ладно, сейчас наберу. Да, с чистыми руками я, кажется, обделался. Подставили, мудаки, всё им мало. Полстраны под контроль взяли, я же не слепой, блин, как гири пудовые к ногам прилепились, попробуй развяжись. А что – я должен был всему миру показать, что я «под каблуком»??? Это выше моих сил. Хотя Кучма и Горбулина не пожалел, когда надо было. Может, Мариинский дворец перекрасить в оранжевый цвет? Нет? Сами же кричали «Кучму геть», и всю скверну с Банковой вымести. Причем тут Америка? Ну и что, что их президенты скверну после предшественника не выметают, а въезжают и спят на той же кровати, на которой спал их враг. А я не буду. Я себе не враг.

Вот заноза. Ну, никуда от неё. Уже слухи нездоровые поползли. За руку она меня взяла, перед пресс-конференцией. Роковой, значит. Последнее предупреждение делает. Тоже мне детектор лжи. А Петя вовсе не кричал, когда прибежал, что его с депутатства попёрли, он по-английски матерился. В самом деле, такой большой, а такой шустрый, везде успевает. И что в этом плохого? Кому-то надо держать оборону по контуру.

Вот заноза. Чуть не сбила меня тогда с цели своим руко-прижатием. А тут Петро, как из-под земли – ррр-аз! Вот он, пик их ненависти друг к другу. Доигрались, хлопцы. Ну и получите на орехи. Главное – повод найти, даже если «Приват» здесь ни при чём. А может, и при чём. Как говорит Каспаров, эта позиция стояла у меня на шахматной доске еще в январе. И все как по нотам. Стратегия! Володя научил, спросив случайно, сколько лет я собираюсь у руля стоять, и что я для этого делаю. А я дурак, что я делаю – да ничего не делаю, на них положился, думал, что они будут меня как рикши возить. Щас! Правда, зря потом Олежек выдал меня фразой, что я смёл крошки со стола мокрой тряпкой. Мог бы и поаккуратней. Мало ли что потом на плёнках всплывёт.

Ну, покатилось. Теперь над новым премьером поизмываются. Опять выстраивай баланс. Или дисбаланс. Что-то денег мало в стране, кстати. И где их брать?.. Лобберы задолбали с этими партийными списками, уже чернил нет всех вычеркивать, а они прут, и прут, и прут. Уже и табличку вывесили: «Мест нет».

Вот заноза. Да я вовсе не такой. Прощает она меня, видите ли. Могла бы и в этот раз стерпеть. Тогда стерпела, потом взлетела. Перестаёшь терпеть, можешь и пролететь. Я, что ли, придумал этот мир? Говорит, какому дураку теперь захочется бороться с коррупцией? Если каждый такой борец будет с треском изгоняться в отставку пинком под зад, кто, мол, согласится на такие условия? А я ей – для этого мы религию ввели в школе, люди с детства моральными расти будут. Не всё же гоняться за жуликами.

Надоело. А собственно, что случилось? Ничего не случилось. Это меня Володя научил после его первого боевого крещения – подлодки «Курск». «Она утонула» - сказал он вежливо. Три дня молчал. Я тоже выдержанный. Что я журналистам в тот день мог сказать? Они бы меня загрызли, волкодавы. В Израиле правительства, вон, каждые полгода меняются. И никто не замечает. И Ельцин норму на премьерство установил полугодовую – Степашин, Примаков, Кириенко, и народ только успевал аплодировать.

А вообще неплохая идея: партия Прорыва против партии Баланса. И звучит красиво. Полгода бюджет социальный, полгода – бюджет развития. Полгода – платим деньги людям, полгода – вкапываем их в экономику. Хотя – стоп. Это что ж получается? Полгода – она, полгода – он, а потом следующие полгода, что – опять она? Гм-м. Заснёшь тут.

Вот заноза. А тут Квасневский пристал, чего ты их миришь? Мирись, мирись, мирись, и большей не дерись. А если будешь драться, то я буду кусаться. Всякая дурь по ночам. Дети – и то мирятся. А Квасневский говорит, что если держать хищника и жертву вместе, но при этом каждого хорошо кормить, то они не будут истреблять друг друга. Наоборот, они объединятся для общего дела, да еще и будут тебе служить. Какой он наивный! А если они возьмут и сожрут своего кормильца? И вообще, что еще Юле надо? Весь Кабмин у нее под ногами, нагибайся и бери. Петя же не стесняется. Я ей про мирные переговоры, а она талдычит, что миротворец это мудрец, а не разводящий.

Принесли сегодня три газеты, вся Европа на первых полосах меня хвалит. Вот она, дорога в элитный клуб президентов. За это можно всё отдать! А что, есть другие газеты? Других не носят. Не успевают перевести с английского, а я ещё не выучил. И что я сделал плохого? Они сами ничего не умеют, я им что – нянька? Не умеют – пошли вон. Жалко, конечно. Живот болит. Что-то я себя не узнаю, дискомфортно мне, сон пропал. Словечко мне новое подсказали – «артистизм», им теперь можно нейтрализовать что угодно и кого угодно. Бог простит.

Надо с чистого листа всё начать. Люблю я переворачивать страницы. И здесь перевернём. Так она говорит, что в школе с ней сидел рядом одноклассник, он после каждой двойки в тетради, не просто переворачивал страницу, он новую тетрадку начинал. Потом у него нашли две сотни таких тетрадей, едва начатых.

А внутренний голос, знай себе, повторяет, как шарманка: «Попытка не засчитана. Попытка не засчитана. Попытка не засчитана». Уснёшь тут. Одних вопросов вон сколько, и никаких, прости, Господи, ответов, а фасон-то держать надо! Прямо-таки бомбардировка этими вопросами, и откуда их столько?

И чего они все от меня хотят?

Боже, как я влип!

На этой казённой даче сны такие страшные!

Я ей этого не прощу!

Что бы такое съесть?

Все в дерьме.

Некого назначить.

Как я устал. Болит всё.

Да против неё и выставить-то некого

Этого геть со списка.

Так соберите эти налоги!

Опять бюджет дырявый.

Как бы эту реформу…того…

Пчела ужалила.

Бизнесмены пусть не придуриваются.

Унять строптивых.

Звонок из Польши? А.., из Москвы…

До выборов бы устоять.

А он что сказал? А она? А он? А она? А он? А она?

Вот заноза".

P.S. Уважаемые читатели! Этот абзац можно дальше не смотреть. Я вычитал у Макиавелли, что для предвидения будущего, особенно в политике, важнее изучать внутренний мир вождей, а не руководствоваться их случайными высказываниями и формальной логикой, которая всегда отсутствует, а мы, наивные, её по крупицам выискиваем и по полочкам раскладываем, делая неправильные выводы.

Второе. Так как слово оппозиция перестало что-то значить, то нынешние политические силы поделятся, может быть, условно, на партию Баланса против партии Прорыва. И будут время от времени чередоваться. А может, и нет.

Третье. Уже становится ясно, о чем болит голова у Юлии Владимировны, и мы с вами в следующий раз почитаем об этом.

Ну и, наконец, большинство читателей, слава Богу, перестанут принимать всю эту чехарду близко к сердцу, и продолжат тупо улучшать свое личное благосостояние, несмотря ни на что.