УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Отходная. Олигархи собирались «послать» Президента

Отходная. Олигархи собирались «послать» Президента

Ну, вот, всё основное заканчивается, а потому – отходная. Ехал вчера вечером мимо загородного футбольного ресторана, а там – фейерверк, шум, петарды. Футболисты праздновали отходную – салютовали долгожданному дембелю от утомительных еврокубков. Теперь, слава Богу, не надо париться всю зиму голимыми тренировками. Они так и говорят: «всех денег не заработаешь, а спортивная карьера – не самое главное в жизни».

Молодцы. Поедут спокойно на острова с девушками. Подумаешь – деньги, слава!..

Отходная и оранжевой сказке. Только теперь я понял смысл того, почему сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…, а ведь с детства не уразумевал – почему «ложь». А теперь перед глазами разноцветная сказка пронеслась, как кино посмотрел. Подумаешь – мораль, обещания, ожидания. Проехали.

Жуковский говорил царю Александру II: «Революция, батенька, – это когда из… понедельника в среду. Но нельзя из понедельника возвращаться обратно в воскресенье».

Впрочем, ситуацию можно и не драматизировать. Наше оранжевое разочарование только на третьем месте в мире по силе воздействия на массы. От него у нас пострадало всего 5 миллионов человек. А вот Шевой разочарованы 50 миллионов болельщиков в Европе, его подвиг на втором месте. Тоже некоторые товарищи мечты строили, деньги тратили, теперь валидол пьют.

А на первом месте – новый Папа Римский – он подвел аж 500 миллионов своих католиков, растренькав огромный авторитет своего польского предшественника. Теперь туфли в мусульманской мечети снимает, Коран перелистывает. Тоже, небось, стыдно.

Не о том мечталось.

Но тут что главное? Ведь нам, украинцам, важно не то, насколько мы мчимся вперед с шашкой наголо, сколько чтоб у других было не лучше. А у них и не лучше.

Вот скоро наступит год нашего украинского сала – свиньи. Так и хочется шепнуть какому-нибудь неудачнику: «Лови момент, лизни везуху». Сама же прёт. Прошлое, вишь, наступило, машина времени сработала, матрица перезагрузка.

Смотрите как интересно. Городские власти принуждают богатых платить за бедных, разжигая в массах давно забытую классовую ненависть имени Карла Маркса. Но что-то не разжигается эта ненависть, хотя серу в огонь метают жменями. Как-то паства не воспламеняется! Нет у нее стремления разбомбить окаянную буржуазию и поглумиться над ней, потоптав ногами. Не свирепеет борьба нищего народа против богатых мерседесников.

Народ протер глаза и прозрел. Он вдруг обнаружил, кто именно ему бьет по нервам.

Ага, так это тот, кто не убирает в городах мусор, не ремонтирует лифты, создает пробки на дорогах и вынуждает лечиться и учиться в своих насквозь протухших заведениях. При чем тут буржуи?

На встрече бизнесменов с президентом в Украинском доме, когда он собрал самых жирных котов, возникло две откровенно незабываемых картинки, которые я углядел со своего случайно-элитного расположения в партерном ряду.

Рядом со мною сидели руководители корпораций, на чьих плечах колыхались сотни миллионов денег. Устав глазеть по сторонам, они стали делать ставки: опоздает в этот раз президент или не опоздает. Решили, что ставкой будут не деньги и не коньяк. Если опоздает больше чем на 15 минут, то демонстративно встанут и уйдут. Всем рядом.

Я аж затаил дыхание: неужто встанут и уйдут? Нет, блин, началось в 11.05. Проиграли.

Все ждали оглашения стратегических приоритетов с ценой вопроса от 10 миллиардов. Чтобы перед неизбежным попугиванием досрочными перевыборами скомбинировать последний отчаянный рывок с разбега в сторону и воодушевить потухший электорат. Чтобы обветшалый бизнес в последний раз активизировался – а то откуда потом на выборы деньги черпать?

При этом ничего не надо было выдумывать.

Перед глазами стоит свежайшая сводка из Боливии, этой жутко отсталой страны. Там наши последователи по революции, но в варианте «из понедельника в среду» таки пошли на стратегическую двухходовку.

Их новый президент Эво Моралес (может, фамилия обязывает?) отмел всю второстепенную шелуху и объявил главные пункты вылезания страны из беспросветной нищеты: национализация газовой отрасли (больше никаких черно-смердящих схем, и долой американцев), земля – коренным жителям (вот где он собрал голоса) и полная легализация возделывания коки (!!!)

Последний пункт умиляет больше всего. Их президент рассудил здраво, без эмоций: «мы заставим гигантскую Кока-Колу покупать коку только у нас. А то, видишь ли, их вредоносному напитку использовать коку можно, а нашей стране возделывать – нельзя. Мы станем в мире монополистами, превратив зло в добро, и быстро разбогатеем, ведь стартовая цена каждого из оглашенных национальных проектов от 10 млрд. долларов».

Вот где наши братья по разуму. Ведь у нас тоже есть пара-тройка своих всемирных чернобыльских бедствий, не менее денежных.

Но… раз мы на большие миллиарды замахнуться не способны, для смекалистых открывают маленькие ниши, государством пока намертво законсервированные. Ловите, везунчики, с неба разбрасывают деньги.

Продолжаю месседьж президента: «Не только культуру. Мусор тоже должен вывозить бизнес, а не мэрии. Канализация, вода, тепло, газ – всё это «Ж-К-Х» –дело предпринимателей».

Как человека, настроенного позитивно, а не иронически, меня проняло: так оно скоро и будет. Сотни тысяч новых малых фирм, как муравьи, займутся выскребанием нашей антисанитарии. Может, кому-то запахи поначалу не понравятся, но пока это то, что с неба разбрасывают даром. И кто понял, поймает. Потом станет тихим миллионером.

Тут такая история. Васа – это название корабля, который построили самые лучшие шведские корабельные инженеры и мастера в 1628 году. Он должен был стать гордостью всемирного значения. На его спуск со стапелей съехались монархи всего мира.

Однако, проплыв 500 метров, даже не выехав из гавани, корабль затонул, обрекая Швецию на вечный позор. Возможно, гораздо более унизительный, чем двухлетний неудачный полет наших оранжевых Прометеев к Солнцу.

Но не сдался их гордый варяг. Современные предприимчивые молодые люди решили превратить минус в плюс. Позор страны в ее гордость. Они достали эту огромную развалившуюся посудину со дна, реставрировали ее и сделали из нее супермузей. Теперь берут за вход по 18 евро, зарабатывая семь миллионов в год.

Конечно, можно скорбеть, что корабль, покорявший в чертежах воображение и предназначавшийся для кругосветных путешествий, а также для собирания гораздо большего количества денег, теперь стоит на приколе. 

Ведь мог же плавать. Но утонул. Мог плавать долго. Но утонул быстро. Каков исторический смысл того фиаско? Просто корабли тут же стали строить по другим чертежам.

Сейчас это понял боливийский президент. Поймет это и наш будущий лидер. Правда, который будет уже из другой колоды. На крапленые колоды, что тех, что других, что третьих – остро претендующих, спрос будет невелик. Чертежей нет, а фейсы приелись.

Но, не дожидаясь, пока наш неизвестный будущий лидер это усвоит, отдельные люди, у которых от природы взыгрывает инстинкт самосохранения, уже втихаря начинают с помощью двухходовок самостоятельно искать свое место под солнцем. И, естественно, находят.

Если мечты не сбываются, их следует уценить. Но не обесценить.

Владимир Спиваковский, 05.12.2006